вторник, 22 декабря 2015 г.

Массаж для малышей



Мамины руки, голос, её близость.

Самое ценное для малыша — время, проведенное с мамой.
Мамины пальцы и ладони — самые теплые, они могут найти и расслабить напояженные мышцы,  гладить и ладить, обминать и обнимать деток.
Натисканный, обласканный, согретый касаниями и валяниями, ребенок счастлив.
Мне удается намять, посчитать жемчужинки позвоночника, голень, бедро, локоточки и коленки — смотрю: малыш тянется своей рукой за моей. Поглаживаю подушечками пальцев затылок, за ушками, лоб...

Я мама, и мне проще почувствовать, что нужно ребенку. Любящие мамы, никогда не занимавшиеся массажем, учатся — мнут, валяют, качают, растирают ножки, ручки, туловище младенца. Наблюдаю за ними и понимаю: прикосновения всем важны и жизненно необходимы для роста, развития.

Прикосновение к младенцу — это диалог, таким образом мы словно говорим ему: «Я с тобой, я тебя понимаю, я тебя слышу, все будет хорошо». Руки сообщают, что безопасно, надежно, что мама любит тебя.

Прикосновения являются тренировкой. В материнской утробе околоплодные воды и мышцы обминали и прожимали малыша, мяли, обхватывали. При мамином движении и ходьбе происходило качание. После рождения ребенку недостает этого. Детям нужны мамины и папины руки, живот (чтобы лежать на нем), колени, предплечья. Для младенца важны мамин аромат и голос, напев, ласковые слова, песни, стишки.

Прикосновение к младенцу — это диалог, таким образом мы словно говорим ему: «Я с тобой, я тебя понимаю, я тебя слышу, все будет хорошо». Руки сообщают, что безопасно, надежно, что мама любит тебя.
Забудьте о медицинском массаже, о массажистах из поликлиники, об очереди на массаж!

Вы чувствуете, что:

  • можете дать своему ребенку больше, но не знаете, как это сделать
  • хотели бы совершенствоваться, как мама
  • нужно проводить с ребенком время с пользой
  • задумались о постепенной замене ГВ перед сном на ритуалы
  • хотите, чтобы муж проводил с ребенком времени больше и при этом с пользой для обоих

Вы научитесь делать чудесный массаж своему малышу, который не только будет способствовать его гармоничному развитию, но и поможет вам понимать ребенка, чувствовать его потребности и подарит ему радость уважительного, любящего прикосновения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий